10.3.1 Ввод встроенных типов.

   


Назад  |  Вперёд

Класс istream определяется следующим образом:

           class istream : public virtual ios {
               //...
           public:
               istream& operator>>(char*);     // строка
               istream& operator>>(char&);     // символ
               istream& operator>>(short&);
               istream& operator>>(int&);
               istream& operator>>(long&);
               istream& operator>>(float&);
               istream& operator>>(double&);
               //...
           };

Функции ввода operator>> определяются так:

           istream& istream::operator>>(T& tvar)
           {
            // пропускаем обобщенные пробелы
            // каким-то образом читаем T в`tvar'
             return *this;
            }

Теперь можно ввести в VECTOR последовательность целых, разделяемых пробелами, с помощью функции:

           int readints(Vector<int>& v)
           // возвращаем число прочитанных целых
           {
              for (int i = 0; i<v.size(); i++)
              {
                 if (cin>>v[i]) continue;
                 return i;
              }
              // слишком много целых для размера Vector
              // нужна соответствующая обработка ошибки
           }

Появление значения с типом, отличным от int, приводит к прекращению операции ввода, и цикл ввода завершается. Так, если мы вводим

           1 2 3 4 5. 6 7 8.

то функция readints() прочитает пять целых чисел

           1 2 3 4 5

Символ точка останется первым символом, подлежащим вводу. Под пробелом, как определено в стандарте С, понимается обобщенный пробел, т.е. пробел, табуляция, конец строки, перевод строки или возврат каретки. Проверка на обобщенный пробел возможна с помощью функции isspace() из файла <ctype.h>.

В качестве альтернативы можно использовать функции get():

           class istream : public virtual ios {
               //...
               istream& get(char& c);                     // символ
               istream& get(char* p, int n, char ='n');   // строка
           };

В них обобщенный пробел рассматривается как любой другой символ и они предназначены для таких операций ввода, когда не делается никаких предположений о вводимых символах.

Функция istream::get(char&) вводит один символ в свой параметр. Поэтому программу посимвольного копирования можно написать так:

           main()
           {
             char c;
             while (cin.get(c)) cout << c;
           }

Такая запись выглядит несимметрично, и у операции << для вывода символов есть двойник под именем put(), так что можно писать и так:

           main()
           {
              char c;
              while (cin.get(c)) cout.put(c);
           }

Функция с тремя параметрами istream::get() вводит в символьный вектор менее n символов, начиная с адреса p. При всяком обращении к get() все символы, помещенные в буфер (если они были), завершаются 0, поэтому если второй параметр равен n, то введено не более n-1 символов. Третий параметр определяет символ, завершающий ввод. Типичное использование функции get() с тремя параметрами сводится к чтению строки в буфер заданного размера для ее дальнейшего разбора, например так:

           void f()
           {
               char buf[100];
               cin >> buf;                 // подозрительно
               cin.get(buf,100,'\n');      // надежно
               //...
           }

Операция cin>>buf подозрительна, поскольку строка из более чем 99 символов переполнит буфер. Если обнаружен завершающий символ, то он остается в потоке первым символом подлежащим вводу. Это позволяет проверять буфер на переполнение:

           void f()
           {
              char buf[100];

              cin.get(buf,100,'\n');   // надежно

              char c;
              if (cin.get(c) && c!='\n') {
                 // входная строка больше, чем ожидалось
              }
              //...
           }

Естественно, существует версия get() для типа unsigned char.

В стандартном заголовочном файле <ctype.h> определены несколько функций, полезных для обработки при вводе:

           int isalpha(char)   // 'a'..'z' 'A'..'Z'
           int isupper(char)   // 'A'..'Z'
           int islower(char)   // 'a'..'z'
           int isdigit(char)   // '0'..'9'
           int isxdigit(char)  // '0'..'9' 'a'..'f' 'A'..'F'
           int isspace(char)   // ' ' '\t' возвращает конец строки
                               // и перевод формата
           int iscntrl(char)   // управляющий символ в диапазоне
                               // (ASCII 0..31 и 127)
           int ispunct(char)   // знак пунктуации, отличен от приведенных выше
           int isalnum(char)   // isalpha() | isdigit()
           int isprint(char)   // видимый: ascii ' '..'~'
           int isgraph(char)     // isalpha() | isdigit() | ispunct()
           int isascii(char c)   { return 0<=c && c<=127; }

Все они, кроме isascii(), работают с помощью простого просмотра, используя символ как индекс в таблице атрибутов символов. Поэтому вместо выражения типа

           (('a'<=c && c<='z') || ('A'<=c && c<='Z')) // буква

которое не только утомительно писать, но оно может быть и ошибочным (на машине с кодировкой EBCDIC оно задает не только буквы), лучше использовать вызов стандартной функции isalpha(), который к тому же более эффективен. В качестве примера приведем функцию eatwhite(), которая читает из потока обобщенные пробелы:

           istream& eatwhite(istream& is)
           {
                char c;
                while (is.get(c)) {
                    if (isspace(c)==0) {
                        is.putback(c);
                        break;
                    }
                 }
                 return is;
           }

В ней используется функция putback(), которая возвращает символ в поток, и он становится первым подлежащим чтению.


Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz