5.4.6 Структуры и объединения.

   


Назад  |  Вперёд

По определению структура - это класс, все члены которого общие, т.е. описание

           struct s { ...

это просто краткая форма описания

           class s { public: ...

Поименованное объединение определяется как структура, все члены которой имеют один и тот же адрес ($$R.9.5). Если известно, что в каждый момент времени используется значение только одного члена структуры, то объявив ее объединением, можно сэкономить память. Например, можно использовать объединение для хранения лексем транслятора С:

           union tok_val {
              char* p;      // строка
              char v[8];    // идентификатор (не более 8 символов)
              long i;       // значения целых
              double d;     // значения чисел с плавающей точкой
           };

Проблема с объединениями в том, что транслятор в общем случае не знает, какой член используется в данный момент, и поэтому контроль типа невозможен. Например:

           void strange(int i)
           {
             tok_val x;
             if (i)
                x.p = "2";
             else
                x.d = 2;
             sqrt(x.d);     // ошибка, если i != 0
           }

Кроме того, определенное таким образом объединение нельзя инициализировать таким кажущимся вполне естественным способом:

           tok_val val1 = 12;   // ошибка: int присваивается  tok_val
           tok_val val2 = "12"; // ошибка: char* присваивается tok_val

Для правильной инициализации надо использовать конструкторы:

           union tok_val {
             char* p;    // строка
             char v[8];  // идентификатор (не более 8 символов)
             long i;     // значения целых
             double d;   // значения чисел с плавающей точкой

             tok_val(const char*);  // нужно выбирать между p и v
             tok_val(int ii)    { i = ii; }
             tok_val(double dd) { d = dd; }
           };

Эти описания позволяют разрешить с помощью типа членов неоднозначность при перегрузке имени функции (см. $$4.6.6 и $$7.3). Например:

           void f()
           {
             tok_val a = 10;    // a.i = 10
             tok_val b = 10.0;  // b.d = 10.0
           }

Если это невозможно (например, для типов char* и char[8] или int и char и т.д.), то определить, какой член инициализируется, можно, изучив инициализатор при выполнении программы, или введя дополнительный параметр. Например:

           tok_val::tok_val(const char* pp)
           {
             if (strlen(pp) <= 8)
                strncpy(v,pp,8);    // короткая строка
             else
                p = pp;            // длинная строка
           }

Но лучше подобной неоднозначности избегать.

Стандартная функция strncpy() подобно strcpy() копирует строки, но у нее есть дополнительный параметр, задающий максимальное число копируемых символов.

То, что для инициализации объединения используются конструкторы, еще не гарантирует от случайных ошибок при работе с объединением, когда присваивается значение одного типа, а выбирается значение другого типа. Такую гарантию можно получить, если заключить объединение в класс, в котором будет отслеживаться тип заносимого значения :

           class tok_val {
           public:
              enum Tag { I, D, S, N };

           private:
              union {
                const char* p;
                char v[8];
                long i;
                double d;
              };

              Tag tag;

              void check(Tag t) { if (tag != t) error(); }
            public:
              Tag get_tag() { return tag; }

              tok_val(const char* pp);
              tok_val(long ii)   { i = ii; tag = I; }
              tok_val(double dd) { d = dd; tag = D; }

              long& ival()        { check(I); return i; }
              double& fval()      { check(D); return d; }
              const char*& sval() { check(S); return p; }
              char* id()          { check(N); return v; }
           };

           tok_val::tok_val(const char* pp)
           {
             if (strlen(pp) <= 8)  { // короткая строка
                tag = N;
                strncpy(v,pp,8);
             }
             else {                  // длинная строка
                tag = S;
                p = pp;              // записывается только указатель
             }
           }

Использовать класс tok_val можно так:

           void f()
           {
             tok_val t1("короткая");       // присваивается v
             tok_val t2("длинная строка"); // присваивается p
             char s[8];
             strncpy(s,t1.id(),8);         // нормально
             strncpy(s,t2.id(),8);         // check() выдаст ошибку
           }

Описав тип Tag и функцию get_tag() в общей части, мы гарантируем, что тип tok_val можно использовать как тип параметра. Таким образом, появляется надежная в смысле типов альтернатива описанию параметров с эллипсисом. Вот, например, описание функции обработки ошибок, которая может иметь один, два, или три параметра с типами char*, int или double:

           extern tok_val no_arg;

           void error(
               const char* format,
               tok_val a1 = no_arg,
               tok_val a2 = no_arg,
               tok_val a3 = no_arg);

Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz