6.4.2 Библиотека фигур.

   


Назад  |  Вперёд

Начнем с определения общего понятия фигуры. Определение должно быть таким, чтобы им можно было воспользоваться (как базовым классом shape) в разных классах, представляющих все конкретные фигуры (окружности, квадраты и т.д.). Оно также должно позволять работать со всякой фигурой исключительно с помощью интерфейса, определяемого классом shape:

           struct shape {
              static shape* list;
              shape* next;

              shape() { next = list; list = this; }

              virtual point north() const = 0;
              virtual point south() const = 0;
              virtual point east() const = 0;
              virtual point west() const = 0;
              virtual point neast() const = 0;
              virtual point seast() const = 0;
              virtual point nwest() const = 0;
              virtual point swest() const = 0;

              virtual void draw() = 0;
              virtual void move(int, int) = 0;
           };

Фигуры помещаются на экран функцией draw(), а движутся по нему с помощью move(). Фигуры можно помещать относительно друг друга, используя понятие точек контакта. Для обозначения точек контакта используются названия сторон света в компасе: north - север, ... , neast - северо-восток, ... , swest - юго-запад. Класс каждой конкретной фигуры сам определяет смысл этих точек и определяет, как рисовать фигуру. Конструктор shape::shape() добавляет фигуру к списку фигур shape::list. Для построения этого списка используется член next, входящий в каждый объект shape. Поскольку нет смысла в объектах типа общей фигуры, класс shape определен как абстрактный класс.

Для задания отрезка прямой нужно указать две точки или точку и целое. В последнем случае отрезок будет горизонтальным, а целое задает его длину. Знак целого показывает, где должна находиться заданная точка относительно конечной точки, т.е. слева или справа от нее:

           class line : public shape {
           /*
             отрезок прямой ["w", "e" ]
             north() определяет точку - `` выше центра отрезка и
             так далеко на север, как самая его северная точка''
           */
             point w, e;
           public:
             point north() const
               { return point((w.x+e.x)/2,e.y<w.y?w.y:e:y); }
             point south() const
               { return point((w.x+e.x)/2,e.y<w.y?e.y:w.y); }
             point east() const;
             point west() const;
             point neast() const;
             point seast() const;
             point nwest() const;
             point swest() const;

             void move(int a, int b)
                { w.x +=a; w.y +=b; e.x +=a; e.y +=b; }
             void draw() { put_line(w,e); }

             line(point a, point b) { w = a; e = b; }
             line(point a, int l) { w = point(a.x+l-1,a.y); e = a; }
           };

Аналогично определяется прямоугольник:

           class rectangle : public shape {
           /*   nw ------ n ----- ne
                |                  |
                |                  |
                w         c        e
                |                  |
                |                  |
                sw ------ s ----- se
           */
              point sw, ne;
           public:
              point north() const { return point((sw.x+ne.x)/2,ne.y); }
              point south() const { return point((sw.x+ne.x)/2,sw.y); }
              point east() const;
              point west() const;
              point neast() const { return ne; }
              point seast() const;
              point nwest() const;
              point swest() const { return sw; }

              void move(int a, int b)
              { sw.x+=a; sw.y+=b; ne.x+=a; ne.y+=b; }
              void draw();

              rectangle(point,point);
           };

Прямоугольник строится по двум точкам. Конструктор усложняется, так как необходимо выяснять относительное положение этих точек:

           rectangle::rectangle(point a, point b)
           {
             if (a.x <= b.x) {
                if (a.y <= b.y) {
                   sw = a;
                   ne = b;
                }
                else {
                   sw = point(a.x,b.y);
                   ne = point(b.x,a.y);
                }
             }
             else {
                if (a.y <= b.y) {
                   sw = point(b.x,a.y);
                   ne = point(a.x,b.y);
                }
                else {
                   sw = b;
                   ne = a;
                }
             }
           }

Чтобы нарисовать прямоугольник, надо нарисовать четыре отрезка:

           void rectangle::draw()
           {
             point nw(sw.x,ne.y);
             point se(ne.x,sw.y);
             put_line(nw,ne);
             put_line(ne,se);
             put_line(se,sw);
             put_line(sw,nw);
           }

В библиотеке фигур есть определения фигур и функции для работы с ними:

           void shape_refresh();      // нарисовать все фигуры
           void stack(shape* p, const shape* q); // поместить p над q

Функция обновления фигур нужна, чтобы работать с нашим примитивным представлением экрана; она просто заново рисует все фигуры. Отметим, что эта функция не имеет понятия, какие фигуры она рисует:

           void shape_refresh()
           {
             screen_clear();
             for (shape* p = shape::list; p; p=p->next) p->draw();
             screen_refresh();
           }

Наконец, есть одна действительно сервисная функция, которая рисует одну фигуру над другой. Для этого она определяет юг (south()) одной фигуры как раз над севером (north()) другой:

           void stack(shape* p, const shape* q) // поместить p над q
           {
             point n = q->north();
             point s = p->south();
             p->move(n.x-s.x,n.y-s.y+1);
           }

Представим теперь, что эта библиотека является собственностью некоторой фирмы, продающей программы, и, что она продает только заголовочный файл с определениями фигур и оттранслированные определения функций. Все равно вы сможете определить новые фигуры, воспользовавшись для этого купленными вами функциями.


Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz