7.11 Строковый класс.

   


Назад  |  Вперёд

Теперь можно привести более осмысленный вариант класса string. В нем подсчитывается число ссылок на строку, чтобы минимизировать копирование, и используются как константы стандартные строки C++.

           #include <iostream.h>
           #include <string.h>

           class string {
              struct srep {
                char* s;       // указатель на строку
                int n;         // счетчик числа ссылок
                srep() { n = 1; }
              };
              srep *p;

           public:
             string(const char *);   // string x = "abc"
             string();               // string x;
             string(const string &); // string x = string ...
             string& operator=(const char *);
             string& operator=(const string &);
             ~string();
             char& operator[](int i);

             friend ostream& operator<<(ostream&, const string&);
             friend istream& operator>>(istream&, string&);

             friend int operator==(const string &x, const char *s)
               { return strcmp(x.p->s,s) == 0; }

             friend int operator==(const string &x, const string &y)
               { return strcmp(x.p->s,y.p->s) == 0; }

             friend int operator!=(const string &x, const char *s)
               { return strcmp(x.p->s,s) != 0; }

             friend int operator!=(const string &x, const string &y)
               { return strcmp(x.p->s,y.p->s) != 0; }
           };

Конструкторы и деструкторы тривиальны:

           string::string()
           {
             p = new srep;
             p->s = 0;
           }

           string::string(const string& x)
           {
             x.p->n++;
             p = x.p;
           }

           string::string(const char* s)
           {
             p = new srep;
             p->s = new char[ strlen(s)+1 ];
             strcpy(p->s, s);
           }

           string::~string()
           {
             if (--p->n == 0) {
                delete[]  p->s;
                delete p;
             }
           }

Как и всегда операции присваивания похожи на конструкторы. В них нужно позаботиться об удалении первого операнда, задающего левую часть присваивания:

           string& string::operator=(const char* s)
           {
             if (p->n > 1) {  // отсоединяемся от старой строки
                 p->n--;
                 p = new srep;
             }
             else    // освобождаем строку со старым значением
                 delete[] p->s;

             p->s = new char[ strlen(s)+1 ];
             strcpy(p->s, s);
             return *this;
           }

           string& string::operator=(const string& x)
           {
             x.p->n++;  // защита от случая ``st = st''
             if (--p->n == 0) {
                delete[] p->s;
                delete p
             }
             p = x.p;
             return *this;
           }

Операция вывода показывает как используется счетчик числа ссылок. Она сопровождает как эхо каждую введенную строку (ввод происходит с помощью операции << , приведенной ниже):

           ostream& operator<<(ostream& s, const string& x)
           {
              return s << x.p->s << " [" << x.p->n << "]\n";
           }

Операция ввода происходит с помощью стандартной функции ввода символьной строки ($$10.3.1):

           istream& operator>>(istream& s, string& x)
           {
              char buf[256];
              s >> buf;   // ненадежно: возможно переполнение buf
                          // правильное решение см. в $$10.3.1
              x = buf;
              cout << "echo: " << x << '\n';
              return s;
           }

Операция индексации нужна для доступа к отдельным символам. Индекс контролируется:

           void error(const char* p)
           {
             cerr << p << '\n';
             exit(1);
           }

           char& string::operator[](int i)
           {
             if (i<0 || strlen(p->s)<i) error("недопустимое значение индекса");
               return p->s[i];
           }

В основной программе просто даны несколько примеров применения строковых операций. Слова из входного потока читаются в строки, а затем строки печатаются. Это продолжается до тех пор, пока не будет обнаружена строка done, или закончатся строки для записи слов, или закончится входной поток. Затем печатаются все строки в обратном порядке и программа завершается.

           int main()
           {
             string x[100];
             int n;

             cout << " здесь начало \n";

             for ( n = 0; cin>>x[n]; n++) {
                 if (n==100) {
                    error("слишком много слов");
                    return 99;
                 }
                 string y;
                 cout << (y = x[n]);
                 if (y == "done") break;

             }
             cout << "теперь мы идем по словам в обратном порядке \n";
             for (int i=n-1; 0<=i; i--) cout << x[i];
             return 0;
           }

Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz