7.6 Присваивание и инициализация.

   


Назад  |  Вперёд

Рассмотрим простой строковый класс string:

           struct string {
              char* p;
              int size;  // размер вектора, на который указывает p

              string(int size) { p = new char[size=sz]; }
              ~string() { delete p; }
           };

Строка - это структура данных, содержащая указатель на вектор символов и размер этого вектора. Вектор создается конструктором и удаляется деструктором. Но как мы видели в $$5.5.1 здесь могут возникнуть проблемы:

           void f()
           {
             string s1(10);
             string s2(20)
             s1 = s2;
           }

Здесь будут размещены два символьных вектора, но в результате присваивания s1 = s2 указатель на один из них будет уничтожен, и заменится копией второго. По выходе из f() будет вызван для s1 и s2 деструктор, который дважды удалит один и тот же вектор, результаты чего по всей видимости будут плачевны. Для решения этой проблемы нужно определить соответствующее присваивание объектов типа string:

           struct string {
             char* p;
             int size;   // размер вектора, на который указывает p

             string(int size) { p = new char[size=sz]; }
             ~string() { delete p; }
             string& operator=(const string&);
           };

           string& string::operator=(const string& a)
           {
             if (this !=&a) {   // опасно, когда s=s
                delete p;
                p = new char[size=a.size];
                strcpy(p,a.p);
             }
             return *this;
           }

При таком определении string предыдущий пример пройдет как задумано. Но после небольшого изменения в f() проблема возникает снова, но в ином обличии:

           void f()
           {
             string s1(10);
             string s2 = s1;  // инициализация, а не присваивание
           }

Теперь только один объект типа string строится конструктором string::string(int), а уничтожаться будет две строки. Дело в том, что пользовательская операция присваивания не применяется к неинициализированному объекту. Достаточно взглянуть на функцию string::operator(), чтобы понять причину этого: указатель p будет тогда иметь неопределенное, по сути случайное значение. Как правило, в операции присваивания предполагается, что ее параметры проинициализированы. Для инициализации типа той, что приведена в этом примере это не так по определению. Следовательно, чтобы справиться с инициализацией нужна похожая, но своя функция:

           struct string {
             char* p;
             int size;   // размер вектора, на который указывает p

             string(int size) { p = new char[size=sz]; }
             ~string() { delete p; }
             string& operator=(const string&);
             string(const string&);
           };

           string::string(const string& a)
           {
                p=new char[size=sz];
                strcpy(p,a.p);
           }

Инициализация объекта типа X происходит с помощью конструктора X(const X&). Мы не перестаем повторять, что присваивание и инициализация являются разными операциями. Особенно это важно в тех случаях, когда определен деструктор. Если в классе X есть нетривиальный деструктор, например, производящий освобождение объекта в свободной памяти, вероятнее всего, в этом классе потребуется полный набор функций, чтобы избежать копирования объектов по членам:

           class X {
              // ...
              X(something);        // конструктор, создающий объект
              X(const X&);         // конструктор копирования
              operator=(const X&); // присваивание:
                                   // удаление и копирование
              ~X();                // деструктор, удаляющий объект
           };

Есть еще два случая, когда приходится копировать объект: передача параметра функции и возврат ею значения. При передаче параметра неинициализированная переменная, т.е. формальный параметр инициализируется. Семантика этой операции идентична другим видам инициализации. Тоже происходит и при возврате функцией значения, хотя этот случай не такой очевидный. В обоих случаях используется конструктор копирования:

           string g(string arg)
           {
             return arg;
           }

           main()
           {
             string s = "asdf";
             s = g(s);
           }

Очевидно, после вызова g() значение s должно быть "asdf". Не трудно записать в параметр s копию значения s, для этого надо вызвать конструктор копирования для string. Для получения еще одной копии значения s по выходе из g() нужен еще один вызов конструктора string(const string&). На этот раз инициализируется временная переменная, которая затем присваивается s. Для оптимизации одну, но не обе, из подобных операций копирования можно убрать. Естественно, временные переменные, используемые для таких целей, уничтожаются надлежащим образом деструктором string::~string() (см. $$R.12.2).

Если в классе X операция присваивания X::operator=(const X&) и конструктор копирования X::X(const X&) явно не заданы программистом, недостающие операции будут созданы транслятором. Эти созданные функции будут копировать по членам для всех членов класса X. Если члены принимают простые значения, как в случае комплексных чисел, это, то, что нужно, и созданные функции превратятся в простое и оптимальное поразрядное копирование. Если для самих членов определены пользовательские операции копирования, они и будут вызываться соответствующим образом:

           class Record {
             string name, address, profession;
             // ...
           };

           void f(Record& r1)
           {
             Record r2 = r1;
           }

Здесь для копирования каждого члена типа string из объекта r1 будет вызываться string::operator=(const string&). В нашем первом и неполноценном варианте строковый класс имеет член-указатель и деструктор. Поэтому стандартное копирование по членам для него почти наверняка неверно. Транслятор может предупреждать о таких ситуациях.


Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz