8.3.4 Итерация.

   


Назад  |  Вперёд

В классе slist_base нет функций для просмотра списка, можно только вставлять и удалять элементы. Однако, в нем описывается как друг класс slist_base_iter, поэтому можно определить подходящий для списка итератор. Вот один из возможных, заданный в том стиле, какой был показан в $$7.8:

           class slist_base_iter {
             slink* ce;      // текущий элемент
             slist_base* cs; // текущий список
           public:
             inline slist_base_iter(slist_base& s);
             inline slink* operator()()
           };

           slist_base_iter::slist_base_iter(slist_base& s)
           {
             cs = &s;
             ce = cs->last;
           }

           slink* slist_base_iter::operator()()
             // возвращает 0, когда итерация кончается
           {
             slink* ret = ce ? (ce=ce->next) : 0;
             if (ce == cs->last) ce = 0;
             return ret;
           }

Исходя из этих определений, легко получить итераторы для Slist и Islist. Сначала надо определить дружественные классы для итераторов по соответствующим контейнерным классам:

           template<class T> class Islist_iter;

           template<class T> class Islist {
             friend class Islist_iter<T>;
             // ...
           };

           template<class T> class Slist_iter;

           template<class T> class Slist {
             friend class Slist_iter<T>;
             // ...
           };

Обратите внимание, что имена итераторов появляются без определения их шаблонного класса. Это способ определения в условиях взаимной зависимости шаблонов типа.

Теперь можно определить сами итераторы:

           template<class T>
           class Islist_iter : private slist_base_iter {
           public:
             Islist_iter(Islist<T>& s) : slist_base_iter(s) { }

             T* operator()()
                { return (T*) slist_base_iter::operator()(); }
           };

           template<class T>
           class Slist_iter : private slist_base_iter {
           public:
             Slist_iter(Slist<T>& s) : slist_base_iter(s) { }
             inline T* operator()();
           };

           T* Slist_iter::operator()()
           {
            return ((Tlink<T>*) slist_base_iter::operator()())->info;
           }

Заметьте, что мы опять использовали прием, когда из одного базового класса строится семейство производных классов (а именно, шаблонный класс). Мы используем наследование, чтобы выразить общность классов и избежать ненужного дублирования функций. Трудно переоценить стремление избежать дублирования функций при реализации таких простых и часто используемых классов как списки и итераторы. Пользоваться этими итераторами можно так:

           void f(name* p)
           {
             Islist<name> lst1;
             Slist<name> lst2;

             lst1.insert(p);
             lst2.insert(p);
             // ...

             Islist_iter<name> iter1(lst1);
             const name* p;
             while (p=iter1()) {
                list_iter<name> iter2(lst1);
                const name* q;
                while (q=iter2()) {
                   if (p == q) cout << "найден" << *p << '\n';
                }
             }
           }

Есть несколько способов задать итератор для контейнерного класса. Разработчик программы или библиотеки должен выбрать один из них и придерживаться его. Приведенный способ может показаться слишком хитрым. В более простом варианте можно было просто переименовать operator()() как next(). В обоих вариантах предполагается взаимосвязь между контейнерным классом и итератором для него, так что можно при выполнении итератора обработать случаи, когда элементы добавляются или удаляются из контейнера. Этот и некоторые другие способы задания итераторов были бы невозможны, если бы итератор зависел от функции пользователя, в которой есть указатели на элементы из контейнера. Как правило, контейнер или его итераторы реализуют понятие "установить итерацию на начало" и понятие "текущего элемента".

Если понятие текущего элемента предоставляет не итератор, а сам контейнер, итерация происходит в принудительном порядке по отношению к контейнеру аналогично тому, как поля связи принудительно хранятся в объектах из контейнера. Значит трудно одновременно вести две итерации для одного контейнера, но расходы на память и время при такой организации итерации близки к оптимальным. Приведем пример:

           class slist_base {
             // ...
             slink* last;  // last->next голова списка
             slink* current;  // текущий элемент
           public:
             // ...
             slink* head() { return last?last->next:0; }
             slink* current() { return current; }
             void set_current(slink* p) { current = p; }
             slink* first() { set_current(head()); return current; }
             slink* next();
             slink* prev();
           };

Подобно тому, как в целях эффективности и компактности программы можно использовать для одного объекта как список с принудительной связью, так и список без нее, для одного контейнера можно использовать принудительную и непринудительную итерацию:

           void f(Islist<name>& ilst)
           // медленный поиск имен-дубликатов
           {
             list_iter<name> slow(ilst);  // используется итератор
             name* p;
             while (p = slow()) {
              ilst.set_current(p); // рассчитываем на текущий элемент
              name* q;
              while (q = ilst.next())
                 if (strcmp(p->string,q->string) == 0)
                    cout << "дубликат" << p << '\n';
              }
           }

Еще один вид итераторов показан в $$8.8.


Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz