R Справочное руководство по С++

R.10.1.1 Неоднозначности.

   


Назад  |  Вперёд

Доступ к базовому классу должен быть задан однозначно. Доступ к члену базового класса считается неоднозначным, если выражение, используемое для доступа, задает более одной функции, объекта, типа или элемента перечисления. Проверка на однозначность происходит до проверки возможности доступа ($$R.11). Приведем пример:

           class A {
           public:
             int a;
             int (*b)();
             int f();
             int f(int);
             int g();
           };

           class B {
              int a;
              int b();
           public:
              int f();
              int g();
              int h();
              int h(int);
           };

           class C : public A, public B { };

           void g(C* pc)
           {
             pc->a = 1;    // ошибка: неоднозначность: A::a или B::a
             pc->b();      // ошибка: неоднозначность: A::b или B::b
             pc->f();      // ошибка: неоднозначность: A::f или B::f
             pc->f(1);     // ошибка: неоднозначность: A::f или B::f
             pc->g();      // ошибка: неоднозначность: A::g или B::g
             pc->g = 1;    // ошибка: неоднозначность: A::g или B::g
             pc->h();      // нормально
             pc->h(1);     // нормально
           }

Если имя перегруженной функции установлено однозначно, то прежде проверки возможности доступа происходит еще и разрешение перегрузки. Неоднозначность можно устранить, уточняя используемое имя именем класса, например, так:

           class A {
           public:
             int f();
           };

           class B {
           public:
             int f();
           };

           class C : public A, public B {
             int f() { return A::f() + B::f(); }
           };

Если используются виртуальные базовые классы, до отдельной функции, объекта, типа или элемента перечисления можно добраться несколькими путями, двигаясь по направленному ацикличному графу, который образуют базовые классы. Но это не является неоднозначностью. Идентичное же использование невиртуальных базовых классов порождает неоднозначность, поскольку в этом случае участвует в задании доступа более одного вложенного объекта. Приведем пример:

           class V { public: int v; };
           class A { public: int a; };
           class B : public A, public virtual V { };
           class C : public A, public virtual V { };

           class D : public B, public C { public: void f(); };

           void D::f()
           {
             v++;   // нормально
             a++;   // ошибка, неоднозначность:  `a' в `D' входит дважды
           }

Если используются виртуальные базовые классы, возможно что двигаясь по направленному ацикличному графу, можно добраться более, чем до одного имени функции, объекта или элемента перечисления. Это, конечно, неоднозначность, но кроме случая, когда одно имя доминирует над другими. Идентичное использование невиртуальных базовых классов всегда приводит к неоднозначности, т.к. в этом случае всегда участвует более одного вложенного объекта.

Считается, что имя B::f доминирует над именем A::f, если класс A является для класса B базовым. Если одно имя доминирует над другим, они не могут привести к неоднозначности: в ситуации выбора используется всегда доминирующее имя. Приведем пример:

           class V { public: int f(); int x; };
           class B : public virtual V { public: int f(); int x; };
           class C : public virtual V { };

           class D : public B, public C { void g(); };

           void D::g()
           {
             x++;   // нормально: B::x доминирует над V::x
             f();   // нормально: B::f() доминирует над V::f()
           }

В результате явного или неявного преобразования указателя или ссылки на производный класс в указатель или ссылку на один из его базовых классов, эти указатель или ссылка должны указывать только на тот же самый объект, который представляет базовый класс. Приведем пример:

           class V { };
           class A { };
           class B : public A, public virtual V { };
           class C : public A, public virtual V { };
           class D : public B, public C { };

           void g()
           {
             D d;
             B* pb = &d;
             A* pa = &d;  // ошибка, неоднозначность: A из C или A из B?
             v* pv = &d;  // нормально: только один вложенный объект V
           }

Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz