[1] классы, которые прямо отражают понятия области приложения,
т.е. понятия, которые использует конечный пользователь для
описания своих задач и возможных решений;
и
[2] классы, которые являются продуктом самой реализации, т.е.
отражают понятия, используемые разработчиками и программистами
для описания способов реализации.
Некоторые из классов, являющихся продуктами реализации, могут
представлять и понятия реального мира. Например, программные и
аппаратные ресурсы системы являются хорошими кандидатами
на роль классов, представляющих область приложения. Это отражает
тот факт, что систему можно рассматривать с нескольких точек
зрения, и то, что с одной является деталью реализации, с
другой может быть понятием области приложения. Хорошо
спроектированная система должна содержать классы, которые
дают возможность рассматривать систему с логически
разных точек зрения. Приведем пример:
[1] классы, представляющие пользовательские понятия (например,
легковые машины и грузовики),
[3] классы, представляющие аппаратные ресурсы (например, класс
управления памятью),
[4] классы, представляющие системные ресурсы (например,
выходные потоки),
[5] классы, используемые для реализации других классов (например,
списки, очереди, блокировщики) и
[6] встроенные типы данных и структуры управления.
В больших системах очень трудно сохранять логическое разделение
типов различных классов и поддерживать такое разделение между
различными уровнями абстракции. В приведенном выше перечислении
представлены три уровня абстракции:
[1+2] представляет пользовательское отражение системы,
[3+4] представляет машину, на которой будет работать система,
[5+6] представляет низкоуровневое (со стороны языка программирования)
отражение реализации.
Чем больше система, тем большее число уровней абстракции необходимо
для ее описания, и тем труднее определять и поддерживать эти уровни
абстракции. Отметим, что таким уровням абстракции есть прямое
соответствие в природе и в различных построениях человеческого
интеллекта. Например, можно рассматривать дом как объект,
состоящий из
[1] атомов,
[2] молекул,
[3] досок и кирпичей,
[4] полов, потолков и стен;
[5] комнат.
Пока удается хранить раздельно представления этих уровней абстракции,
можно поддерживать целостное представление о доме. Однако, если
смешать их, возникнет бессмыслица. Например, предложение
"Мой дом состоит из нескольких тысяч фунтов углерода, некоторых
сложных полимеров, из 5000 кирпичей, двух ванных комнат и 13
потолков" - явно абсурдно. Из-за абстрактной природы
программ подобное утверждение о какой-либо сложной программной
системе далеко не всегда воспринимают как бессмыслицу.
В процессе проектирования выделение понятий из области приложения
в класс вовсе не является простой механической операцией. Обычно
эта задача требует большой проницательности. Заметим, что сами
понятия области приложения являются абстракциями. Например, в
природе не существуют "налогоплательщики", "монахи" или "сотрудники".
Эти понятия не что иное, как метки, которыми обозначают бедную
личность, чтобы классифицировать ее по отношению к некоторой
системе. Часто реальный или воображаемый мир (например, литература,
особенно фантастика) служат источником понятий, которые кардинально
преобразуются при переводе их в классы. Так, экран моего компьютера
(Маккинтош) совсем не походит на поверхность моего стола, хотя
компьютер создавался с целью реализовать понятие "настольный" *,
а окна на моем дисплее имеют самое отдаленное отношение к
приспособлениям для презентации чертежей в моей комнате.
* Я бы не вынес такого беспорядка у себя на экране.
Суть моделирования реальности не в покорном следовании тому,
что мы видим, а в использовании реальности как начала для проектирования,
источника вдохновения и как якоря, который удерживает, когда
стихия программирования грозит лишить нас способности
понимания своей собственной программы.
Здесь полезно предостеречь: новичкам обычно трудно "находить"
классы, но вскоре это преодолевается без каких-либо
неприятностей. Далее обычно приходит этап, когда классы и отношения
наследования между ними бесконтрольно множатся. Здесь уже
возникают проблемы, связанные со сложностью, эффективностью и
ясностью полученной программы. Далеко не каждую отдельную деталь
следует представлять отдельным классом, и далеко не каждое
отношение между классами следует представлять как отношение
наследования. Старайтесь не забывать, что цель проекта - смоделировать
систему с подходящим уровнем детализации и подходящим уровнем
абстракции. Для больших систем найти компромисс между простотой и
общностью далеко не простая задача.
Программирование, блок
схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй
властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги
программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование,
развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование,
динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования,
объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования,
основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование
учебник, технология программирования, программирование си, программирование
скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с,
разработка программ, государственное управление, методы управления, управление
организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками,
теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления,
программа управления, схемы управления, информационное управление, управление
образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное
управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок
управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления,
управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное
управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления,
управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления,
основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление
деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления,
организационные структуры управления, автоматическое управление, современное
управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология
управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии
управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления,
управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм
управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие
управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление
культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция
управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные
системы управления, формы управления, роль управления, политика управления,
контроль управления, организация, управление организацией, организация труда,
организация производства, теория организации, организация система, организация
учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы
организации, организация процессов, развитие организации, пример организации
, среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация,
стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации,
функции организации, современная организация, организация проекта, развитие,
перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития,
развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития,
развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план
развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие
техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие
памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие
связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития,
модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития,
развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного
развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое
развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование
систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных,
проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование
базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное
проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования,
управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов,
этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования