2.3.10 Ссылки.

   


Назад  |  Вперёд

Ссылку можно рассматривать как еще одно имя объекта. В основном ссылки используются для задания параметров и возвращаемых функциями значений , а также для перегрузки операций (см.$$7). Запись X& обозначает ссылку на X. Например:

           int i = 1;
           int& r = i;    // r и i  ссылаются на одно и то же целое
           int x = r;     // x = 1
           r = 2;         // i = 2;

Ссылка должна быть инициализирована, т.е. должно быть нечто, что она может обозначать. Следует помнить, что инициализация ссылки совершенно отличается от операции присваивания. Хотя можно указывать операции над ссылкой, ни одна из них на саму ссылку не действует, например,

           int ii = 0;
           int& rr = ii;
           rr++;        // ii увеличивается на 1

Здесь операция ++ допустима, но rr++ не увеличивает саму ссылку rr; вместо этого ++ применяется к целому, т.е. к переменной ii. Следовательно, после инициализации значение ссылки не может быть изменено: она всегда указывает на тот объект, к которому была привязана при ее инициализации. Чтобы получить указатель на объект, обозначаемый ссылкой rr, можно написать &rr. Очевидной реализацией ссылки может служить постоянный указатель, который используется только для косвенного обращения. Тогда инициализация ссылки будет тривиальной, если в качестве инициализатора указан адрес (т.е. объект, адрес которого можно получить; см. $$R.3.7). Инициализатор для типа T должен быть адресом. Однако, инициализатор для &T может быть и не адресом, и даже не типом T. В таких случаях делается следующее:

Пусть имеются описания:

           double& dr = 1;          // ошибка: нужен адрес
           const double& cdr = 1;   // нормально

Это интерпретируется так:

           double* cdrp;    // ссылка, представленная как указатель
           double temp;
           temp = double(1);
           cdrp = &temp;

Ссылки на переменные и ссылки на константы различаются по следующей причине: в первом случае создание временной переменной чревато ошибками, поскольку присваивание этой переменной означает присваивание временной переменной, которая могла к этому моменту исчезнуть. Естественно, что во втором случае подобных проблем не существует. и ссылки на константы часто используются как параметры функций (см.$$R.6.3).
Ссылка может использоваться для функции, которая изменяет значение своего параметра. Например:

           void incr(int& aa) { aa++; }

           void f()
           {
             int x = 1;
             incr(x);     // x = 2
           }

По определению передача параметров имеет ту же семантику, что и инициализация, поэтому при вызове функции incr ее параметр aa становится другим именем для x. Лучше, однако, избегать изменяющих свои параметры функций, чтобы не запутывать программу. В большинстве случаев предпочтительнее, чтобы функция возвращала результат явным образом, или чтобы использовался параметр типа указателя:

           int next(int p) { return p+1; }
           void inc(int* p) { (*p)++; }

           void g()
           {
             int x = 1;
             x = next(x);            // x = 2
             inc(&x);                // x = 3
           }

Кроме перечисленного, с помощью ссылок можно определить функции, используемые как в правой, так и в левой частях присваивания. Наиболее интересное применение это обычно находит при определении нетривиальных пользовательских типов. В качестве примера определим простой ассоциативный массив. Начнем с определения структуры pair:

           struct pair {
              char* name;  // строка
              int val;     // целое
           };

Идея заключается в том, что со строкой связывается некоторое целое значение. Нетрудно написать функцию поиска find(), которая работает со структурой данных, представляющей ассоциативный массив. В нем для каждой отличной от других строки содержится структура pair (пара: строка и значение ). В данном примере - это просто массив. Чтобы сократить пример, используется предельно простой, хотя и неэффективный алгоритм:

           const int large = 1024;
           static pair vec[large+1];

           pair* find(const char* p)
           /*
           // работает со множеством пар "pair":
           // ищет p, если находит, возвращает его "pair",
           // в противном случае возвращает неиспользованную "pair"
           */
           {
             for (int i=0; vec[i].name; i++)
                 if (strcmp(p,vec[i].name)==0) return &vec[i];

             if (i == large) return &vec[large-1];

             return &vec[i];
           }

Эту функцию использует функция value(), которая реализует массив целых, индексируемый строками (хотя привычнее строки индексировать целыми):

           int& value(const char* p)
           {
             pair* res = find(p);
             if (res->name == 0) {  // до сих пор строка не встречалась,
                                    // значит надо инициализировать
               res->name = new char[strlen(p)+1];
               strcpy(res->name,p);
               res->val = 0;      // начальное значение равно 0
             }
             return res->val;
           }

Для заданного параметра (строки) value() находит объект, представляющий целое (а не просто значение соответствующего целого) и возвращает ссылку на него. Эти функции можно использовать, например, так:

           const int MAX = 256;    // больше длины самого длинного слова

           main()
           // подсчитывает частоту слов во входном потоке
           {
            char buf[MAX];

            while (cin>>buf) value(buf)++;

            for (int i=0; vec[i].name; i++)
                cout << vec[i].name << ": " << vec [i].val<< '\n';
           }

В цикле while из стандартного входного потока cin читается по одному слову и записывается в буфер buf (см. глава 10), при этом каждый раз значение счетчика, связанного со считываемой строкой, увеличивается. Счетчик отыскивается в ассоциативном массиве vec с помощью функции find(). В цикле for печатается получившаяся таблица различных слов из cin вместе с их частотой. Имея входной поток

           aa bb bb aa aa bb aa aa

программа выдает:

           aa: 5
           bb: 3

С помощью шаблонного класса и перегруженной операции [] ($$8.8) достаточно просто довести массив из этого примера до настоящего ассоциативного массива.


Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz