Распространены такие обороты (и в этой книге тоже): "поместить
в библиотеку", "поискать в такой-то библиотеке". Что они
означают для программ на С++? К сожалению, ответ зависит от
используемой системы. В этом разделе говорится о том, как
создать и использовать библиотеку для десятой версии системы ЮНИКС.
Другие системы должны предоставлять похожие возможности. Библиотека
состоит из файлов .o, которые получаются в результате трансляции
файлов .c. Обычно существует один или несколько файлов .h, в которых
содержатся необходимые для вызова файлов .o описания.
Рассмотрим в качестве примера, как для четко не оговоренного множества
пользователей можно достаточно удобно определить некоторое
множество стандартных математических функций. Заголовочный файл
может иметь такой вид:
extern "C" { // стандартные математические функции
// как правило написаны на С
double sqrt(double); // подмножество <math.h>
double sin(double);
double cos(double);
double exp(double);
double log(double);
// ...
}
Определения этих функций будут находиться в файлах sqrt.c, sin.c,
cos.c, exp.c и log.c, соответственно.
Библиотеку с именем math.a можно создать с помощью таких
команд:
$ CC -c sqrt.c sin.c cos.c exp.c log.c
$ ar cr math.a sqrt.o sin.o cos.o exp.o log.o
$ ranlib math.a
Здесь символ $ является приглашением системы.
Вначале транслируются исходные тексты, и получаются модули
с теми же именами. Команда ar (архиватор) создает архив под именем
math.a. Наконец, для быстрого доступа к функциям архив индексируется.
Если в вашей системе нет команды ranlib (возможно она и не нужна),
то, по крайней мере, можно найти в справочном руководстве
ссылку на имя ar. Чтобы использовать библиотеку в своей
программе, надо задать режим трансляции следующим образом:
$ CC myprog.c math.a
Встает вопрос: что дает нам библиотека math.a? Ведь можно было бы
непосредственно использовать файлы .o, например так:
$ CC myprog.c sqrt.o sin.o cos.o exp.o log.o
Дело в том, что во многих случаях трудно правильно указать, какие
файлы .o действительно нужны. В приведенной выше команде
использовались все из них. Если же в myprog вызываются только
sqrt() и cos(), тогда, видимо, достаточно задать такую команду:
$ CC myprog.c sqrt.o cos.o
Но это будет неверно, т.к. функция cos() вызывает sin().
Редактор связей, который вызывается командой CC для обработки
файлов .a (в нашем случае для файла math.a), умеет из множества
файлов, образующих библиотеку, извлекать только нужные файлы
.o. Иными словами, связывание с библиотекой позволяет включать
в программы много определений одного имени (в том числе определения
функций и переменных, используемых только внутренними функциями,
о которых пользователь никогда не узнает). В то же время в
результирующую программу войдет только минимально необходимое
число определений.
Программирование, блок
схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй
властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги
программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование,
развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование,
динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования,
объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования,
основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование
учебник, технология программирования, программирование си, программирование
скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с,
разработка программ, государственное управление, методы управления, управление
организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками,
теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления,
программа управления, схемы управления, информационное управление, управление
образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное
управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок
управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления,
управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное
управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления,
управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления,
основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление
деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления,
организационные структуры управления, автоматическое управление, современное
управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология
управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии
управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления,
управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм
управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие
управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление
культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция
управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные
системы управления, формы управления, роль управления, политика управления,
контроль управления, организация, управление организацией, организация труда,
организация производства, теория организации, организация система, организация
учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы
организации, организация процессов, развитие организации, пример организации
, среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация,
стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации,
функции организации, современная организация, организация проекта, развитие,
перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития,
развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития,
развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план
развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие
техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие
памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие
связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития,
модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития,
развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного
развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое
развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование
систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных,
проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование
базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное
проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования,
управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов,
этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования