Инициализация объектов класса с помощью таких функций как set_date()
- неэлегантное и чреватое ошибками решение. Поскольку явно не было
указано, что объект требует инициализации, программист может либо забыть
это сделать, либо сделать дважды, что может привести к столь же
катастрофическим последствиям. Лучше дать программисту возможность
описать функцию, явно предназначенную для инициализации объектов.
Поскольку такая функция конструирует значение данного типа, она
называется конструктором. Эту функцию легко распознать - она имеет
то же имя, что и ее класс:
class date {
// ...
date(int, int, int);
};
Если в классе есть конструктор, все объекты этого класса будут
проинициализированы. Если конструктору требуются параметры, их
надо указывать:
date today = date(23,6,1983);
date xmas(25,12,0); // краткая форма
date my_birthday; // неправильно, нужен инициализатор
Часто бывает удобно указать несколько способов инициализации
объекта. Для этого нужно описать несколько конструкторов:
class date {
int month, day, year;
public:
// ...
date(int, int, int); // день, месяц, год
date(int, int); // день, месяц и текущий год
date(int); // день и текущие год и месяц
date(); // стандартное значение: текущая дата
date(constchar*); // дата в строковом представлении
};
Параметры конструкторов подчиняются тем же правилам о типах
параметров, что и все остальные функции ($$4.6.6). Пока конструкторы
достаточно различаются по типам своих параметров, транслятор
способен правильно выбрать конструктор:
date today(4);
date july4("July 4, 1983");
date guy("5 Nov");
date now; // инициализация стандартным значением
Размножение конструкторов в примере c date типично. При разработке
класса всегда есть соблазн добавить еще одну возможность, - а вдруг
она кому-нибудь пригодится. Чтобы определить действительно нужные
возможности, надо поразмышлять, но зато в результате, как правило,
получается более компактная и понятная программа. Сократить число
сходных функций можно с помощью стандартного значения параметра.
В примере с date для каждого параметра можно задать стандартное
значение, что означает: "взять значение из текущей даты".
class date {
int month, day, year;
public:
// ...
date(int d =0, int m =0, y=0);
// ...
};
date::date(int d, int m, int y)
{
day = d ? d : today.day;
month = m ? m : today.month;
year = y ? y : today.year;
// проверка правильности даты
// ...
}
Когда используется стандартное значение параметра, оно должно
отличаться от всех допустимых значений параметра. В случае месяца и
дня очевидно, что при значении нуль - это так, но неочевидно,
что нуль подходит для значения года. К счастью, в европейском
календаре нет нулевого года, т.к. сразу после 1 г. до р.х.
(year==-1) идет 1 г. р.х. (year==1). Однако для обычной программы
это, возможно, слишком тонкий момент.
Объект класса без конструктора может инициализироваться
присваиванием ему другого объекта этого же класса. Это незапрещено и
в том случае, когда конструкторы описаны:
date d = today; // инициализация присваиванием
На самом деле, имеется стандартный конструктор копирования,
определенный как поэлементное копирование объектов одного класса.
Если такой конструктор для класса X не нужен, можно переопределить
его как конструктор копирования X::X(const X&). Подробнее поговорим
об этом в $$7.6.
Программирование, блок
схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй
властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги
программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование,
развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование,
динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования,
объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования,
основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование
учебник, технология программирования, программирование си, программирование
скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с,
разработка программ, государственное управление, методы управления, управление
организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками,
теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления,
программа управления, схемы управления, информационное управление, управление
образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное
управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок
управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления,
управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное
управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления,
управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления,
основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление
деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления,
организационные структуры управления, автоматическое управление, современное
управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология
управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии
управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления,
управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм
управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие
управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление
культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция
управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные
системы управления, формы управления, роль управления, политика управления,
контроль управления, организация, управление организацией, организация труда,
организация производства, теория организации, организация система, организация
учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы
организации, организация процессов, развитие организации, пример организации
, среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация,
стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации,
функции организации, современная организация, организация проекта, развитие,
перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития,
развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития,
развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план
развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие
техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие
памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие
связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития,
модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития,
развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного
развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое
развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование
систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных,
проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование
базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное
проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования,
управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов,
этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования