Чтобы производные классы были не просто удобной формой краткого
описания, в реализации языка должен быть решен вопрос: к какому из
производных классов относится объект, на который смотрит указатель base*?
Существует три основных способа ответа:
[1] Обеспечить, чтобы указатель мог ссылаться на объекты только
одного типа ($$6.4.2);
[2] Поместить в базовый класс поле типа, которое смогут проверять
функции;
Указатели на базовые классы обыкновенно используются при проектировании
контейнерных классов (множество, вектор, список и т.д.). Тогда в
случае [1] мы получим однородные списки, т.е. списки объектов одного
типа. Способы [2] и [3] позволяют создавать разнородные списки, т.е.
списки объектов нескольких различных типов (на самом деле, списки
указателей на эти объекты). Способ [3] - это специальный надежный в
смысле типа вариант способа [2]. Особенно интересные и мощные варианты
дают комбинации способов [1] и [3]; они обсуждаются в главе 8.
Вначале обсудим простой способ с полем типа, т.е. способ [2].
Пример с классами manager/employee можно переопределить так:
struct employee {
enum empl_type { M, E };
empl_type type;
employee* next;
char* name;
short department;
// ...
};
struct manager : employee {
employee* group;
short level;
// ...
};
Имея эти определения, можно написать функцию, печатающую данные
о произвольном служащем:
Это вполне хорошее решение, особенно для небольших программ,
написанных одним человеком, но оно имеет существенный недостаток:
транслятор не может проверить, насколько правильно программист
обращается с типами. В больших программах это приводит к ошибкам
двух видов. Первый - когда программист забывает проверить поле
типа. Второй - когда в переключателе указываются не все возможные
значения поля типа. Этих ошибок достаточно легко избежать в
процессе написания программы, но совсем нелегко избежать их при
внесении изменений в нетривиальную программу, а особенно,
если это большая программа, написанная кем-то другим. Еще
труднее избежать таких ошибок потому, что функции типа print() часто
пишутся так, чтобы можно было воспользоваться общностью классов:
Операторы if, подобные приведенным в примере, сложно найти в большой
функции, работающей со многими производными классами. Но даже когда они
найдены, нелегко понять, что происходит на самом деле. Кроме того, при
всяком добавлении нового вида служащих требуются изменения во всех
важных функциях программы, т.е. функциях, проверяющих поле типа. В
результате приходится править важные части программы, увеличивая тем
самым время на отладку этих частей.
Иными словами, использование поля типа чревато ошибками и
трудностями при сопровождении программы. Трудности резко возрастают
по мере роста программы, ведь использование поля типа противоречит
принципам модульности и упрятывания данных. Каждая функция,
работающая с полем типа, должна знать представление и специфику
реализации всякого класса, являющегося производным для класса,
содержащего поле типа.
Программирование, блок
схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй
властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги
программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование,
развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование,
динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования,
объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования,
основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование
учебник, технология программирования, программирование си, программирование
скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с,
разработка программ, государственное управление, методы управления, управление
организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками,
теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления,
программа управления, схемы управления, информационное управление, управление
образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное
управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок
управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления,
управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное
управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления,
управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления,
основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление
деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления,
организационные структуры управления, автоматическое управление, современное
управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология
управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии
управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления,
управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм
управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие
управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление
культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция
управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные
системы управления, формы управления, роль управления, политика управления,
контроль управления, организация, управление организацией, организация труда,
организация производства, теория организации, организация система, организация
учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы
организации, организация процессов, развитие организации, пример организации
, среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация,
стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации,
функции организации, современная организация, организация проекта, развитие,
перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития,
развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития,
развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план
развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие
техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие
памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие
связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития,
модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития,
развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного
развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое
развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование
систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных,
проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование
базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное
проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования,
управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов,
этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования