6.4.1 Монитор экрана.

   


Назад  |  Вперёд

Вначале было желание написать монитор экрана на С, чтобы еще больше подчеркнуть разделение между уровнями реализации. Но это оказалось утомительным, и поэтому выбрано компромиссное решение: стиль программирования, принятый в С (нет функций-членов, виртуальных функций, пользовательских операций и т.д.), но используются конструкторы, параметры функций полностью описываются и проверяются и т.д. Этот монитор очень напоминает программу на С, которую модифицировали, чтобы воспользоваться возможностями С++, но полностью переделывать не стали.

Экран представлен как двумерный массив символов и управляется функциями put_point() и put_line(). В них для связи с экраном используется структура point:

           // файл screen.h

           const int XMAX=40;
           const int YMAX=24;

           struct point {
               int x, y;
               point() { }
               point(int a,int b) { x=; y=b; }
           };

           extern void put_point(int a, int b);
           inline void put_point(point p) { put_point(p.x,p.y); }

           extern void put_line(int, int, int, int);
           extern void put_line(point a, point b)
              { put_line(a.x,a.y,b.x,b.y); }

           extern void screen_init();
           extern void screen_destroy();
           extern void screen_refresh();
           extern void screen_clear();

           #include <iostream.h>

До вызова функций, выдающих изображение на экран (put_...), необходимо обратиться к функции инициализации экрана screen_init(). Изменения в структуре данных, описывающей экран, станут видимы на нем только после вызова функции обновления экрана screen_refresh(). Читатель может убедиться, что обновление экрана происходит просто с помощью копирования новых значений в массив, представляющий экран. Приведем функции и определения данных для управления экраном:

           #include "screen.h"
           #include <stream.h>

           enum color { black='*', white=' ' };

           char screen[XMAX] [YMAX];

           void screen_init()
           {
             for (int y=0; y<YMAX; y++)
                 for (int x=0; x<XMAX; x++)
                     screen[x] [y] = white;
           }

Функция

           void screen_destroy() { }

приведена просто для полноты картины. В реальных системах обычно нужны подобные функции уничтожения объекта.

Точки записываются, только если они попадают на экран:

           inline int on_screen(int a, int b)  // проверка попадания
           {
              return 0<=a && a <XMAX && 0<=b && b<YMAX;
           }

           void put_point(int a, int b)
           {
              if (on_screen(a,b)) screen[a] [b] = black;
           }

Для рисования прямых линий используется функция put_line():

           void put_line(int x0, int y0, int x1, int y1)
           /*
              Нарисовать отрезок прямой (x0,y0) - (x1,y1).
              Уравнение прямой: b(x-x0) + a(y-y0) = 0.
              Минимизируется величина abs(eps),
              где eps = 2*(b(x-x0)) + a(y-y0).
              См. Newman, Sproull
              ``Principles of interactive Computer Graphics''
              McGraw-Hill, New York, 1979. pp. 33-34.
            */
            {
              register int dx = 1;
              int a = x1 - x0;
              if (a < 0) dx = -1, a = -a;

              register int dy = 1;
              int b = y1 - y0;
              if (b < 0) dy = -1, b = -b;

              int two_a = 2*a;
              int two_b = 2*b;
              int xcrit = -b + two_a;
              register int eps = 0;

              for (;;) {
                put_point(x0,y0);
                if (x0==x1 && y0==y1) break;
                if (eps <= xcrit) x0 +=dx, eps +=two_b;
                if (eps>=a || a<b) y0 +=dy, eps -=two_a;
              }
           }

Имеются функции для очистки и обновления экрана:

           void screen_clear() { screen_init(); }

           void screen_refresh()
           {
             for (int y=YMAX-1; 0<=y; y--) { // с верхней строки до нижней
               for (int x=0; x<XMAX; x++)   // от левого столбца до правого
                   cout << screen[x] [y];
               cout << '\n';
             }
           }

Но нужно понимать, что все эти определения хранятся в некоторой библиотеке как результат работы транслятора, и изменить их нельзя.


Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz