Параметр шаблона типа не обязательно должен быть именем типа
(см. $$R.14.2). Помимо имен типов можно задавать строки, имена
функций и выражения-константы. Иногда бывает нужно задать
как параметр целое:
template<class T, int sz> class buffer {
T v[sz]; // буфер объектов произвольного типа
// ...
};
void f()
{
buffer<char,128> buf1;
buffer<complex,20> buf2;
// ...
}
Мы сделали sz параметром шаблона buffer, а не его объектов, и это
означает, что размер буфера должен быть известен на стадии
трансляции, чтобы его объекты было можно размещать, не используя
свободную память. Благодаря этому свойству такие шаблоны как buffer
полезны для реализации контейнерных классов, поскольку для последних
первостепенным фактором, определяющим их эффективность, является
возможность размещать их вне свободной памяти. Например, если в
реализации класса string короткие строки размещаются в стеке, это дает
существенный выигрыш для программы, поскольку в большинстве задач
практически все строки очень короткие. Для реализации таких типов как
раз и может пригодиться шаблон buffer.
Каждый параметр шаблона типа для функции должен влиять на тип
функции, и это влияние выражается в том, что он участвует по
крайней мере в одном из типов формальных параметров функций,
создаваемых по шаблону. Это нужно для того, чтобы функции можно было
выбирать и создавать, основываясь только на их параметрах:
Здесь все ошибки вызваны тем, что параметр-тип шаблона никак не
влияет на формальные параметры функций.
Подобного ограничения нет в шаблонах типа для классов. Дело в том,
что параметр для такого шаблона нужно указывать всякий раз, когда
описывается объект шаблонного класса. С другой стороны, для шаблонных
классов возникает вопрос: когда два созданных по шаблону типа можно
считать одинаковыми? Два имени шаблонного класса обозначают один и
тот же класс, если совпадают имена их шаблонов, а используемые в этих
именах параметры имеют одинаковые значения (с учетом возможных
определений typedef, вычисления выражений-констант и т.д.). Вернемся
к шаблону buffer:
template<class T, int sz>
class buffer {
T v[sz];
// ...
};
void f()
{
buffer<char,20> buf1;
buffer<complex,20> buf2;
buffer<char,20> buf3;
buffer<char,100> buf4;
buf1 = buf2; // ошибка: несоответствие типов
buf1 = buf3; // нормально
buf1 = buf4; // ошибка: несоответствие типов
// ...
}
Если в шаблоне типа для класса используются параметры, задающие
не типы, возможно появление конструкций, выглядящих двусмысленно:
template<int i>
class X { /* ... */ };
void f(int a, int b)
{
X < a > b>; // Как это понимать: X<a> b и потом
// недопустимая лексема, или X< (a>b) >; ?
}
Этот пример синтаксически ошибочен, поскольку первая угловая скобка
> завершает параметр шаблона. В маловероятном случае, когда вам
понадобится параметр шаблона, являющийся выражением "больше чем",
используйте скобки: X< (a>b)>.
Программирование, блок
схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй
властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги
программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование,
развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование,
динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования,
объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования,
основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование
учебник, технология программирования, программирование си, программирование
скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с,
разработка программ, государственное управление, методы управления, управление
организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками,
теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления,
программа управления, схемы управления, информационное управление, управление
образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное
управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок
управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления,
управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное
управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления,
управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления,
основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление
деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления,
организационные структуры управления, автоматическое управление, современное
управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология
управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии
управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления,
управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм
управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие
управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление
культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция
управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные
системы управления, формы управления, роль управления, политика управления,
контроль управления, организация, управление организацией, организация труда,
организация производства, теория организации, организация система, организация
учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы
организации, организация процессов, развитие организации, пример организации
, среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация,
стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации,
функции организации, современная организация, организация проекта, развитие,
перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития,
развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития,
развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план
развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие
техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие
памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие
связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития,
модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития,
развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного
развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое
развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование
систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных,
проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование
базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное
проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования,
управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов,
этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования