9.4.1 Конструкторы и деструкторы.

   


Назад  |  Вперёд

Описанный способ управления ресурсами обычно называют "запрос ресурсов путем инициализации". Это универсальный прием, рассчитанный на свойства конструкторов и деструкторов и их взаимодействие с механизмом особых ситуаций.

Объект не считается построенным, пока не завершил выполнение его конструктор. Только после этого возможна раскрутка стека, сопровождающая вызов деструктора объекта. Объект, состоящий из вложенных объектов, построен в той степени, в какой построены вложенные объекты.

Хорошо написанный конструктор должен гарантировать, что объект построен полностью и правильно. Если ему не удается сделать это, он должен, насколько это возможно, восстановить состояние системы, которое было до начала построения. Для простых конструкторов было бы идеально всегда удовлетворять хотя бы одному условию - правильности или законченности объектов, и никогда не оставлять объект в "наполовину построенном" состоянии. Этого можно добиться, если применять при построении членов способ "запроса ресурсов путем инициализации".

Рассмотрим класс X, конструктору которого требуется два ресурса: файл x и замок y (т.е. монопольные права доступа к чему-либо). Эти запросы могут быть отклонены и привести к запуску особой ситуации. Чтобы не усложнять работу программиста, можно потребовать, чтобы конструктор класса X никогда не завершался тем, что запрос на файл удовлетворен, а на замок нет. Для представления двух видов ресурсов мы будем использовать объекты двух классов FilePtr и LockPtr (естественно, было бы достаточно одного класса, если x и y ресурсы одного вида). Запрос ресурса выглядит как инициализация представляющего ресурс объекта:

           class X {
             FilePtr aa;
             LockPtr bb;
             // ...
             X(const char* x, const char* y)
                : aa(x),      // запрос `x'
                bb(y)         // запрос `y'
             { }
             // ...
           };

Теперь, как это было для случая локальных объектов, всю служебную работу, связанную с ресурсами, можно возложить на реализацию. Пользователь не обязан следить за ходом такой работы. Например, если после построения aa и до построения bb возникнет особая ситуация, то будет вызван только деструктор aa, но не bb.

Это означает, что если строго придерживаться этой простой схемы запроса ресурсов, то все будет в порядке. Еще более важно то, что создателю конструктора не нужно самому писать обработчики особых ситуаций.

Для требований выделить блок в свободной памяти характерен самый произвольный порядок запроса ресурсов. Примеры таких запросов уже неоднократно встречались в этой книге:

           class X {
             int* p;
             // ...
           public:
             X(int s) { p = new int[s]; init(); }
             ~X() { delete[] p; }
             // ...
           };

Это типичный пример использования свободной памяти, но в совокупности с особыми ситуациями он может привести к ее исчерпанию, памяти. Действительно, если в init() запущена особая ситуация, то отведенная память не будет освобождена. Деструктор не будет вызываться, поскольку построение объекта не было завершено. Есть более надежный вариант этого примера:

           template<class T> class MemPtr {
           public:
              T* p;
              MemPtr(size_t s) { p = new T[s]; }
              ~MemPtr() { delete[] p; }
              operator T*() { return p; }
           }

           class X {
              MemPtr<int> cp;
              // ...
           public:
              X(int s):cp(s) { init(); }
              // ...
           };

Теперь уничтожение массива, на который указывает p, происходит неявно в MemPtr. Если init() запустит особую ситуацию, отведенная память будет освобождена при неявном вызове деструктора для полностью построенного вложенного объекта cp.

Отметим также, что стандартная стратегия выделения памяти в С++ гарантирует, что если функции operator new() не удалось выделить память для объекта, то конструктор для него никогда не будет вызываться. Это означает, что пользователю не надо опасаться, что конструктор или деструктор может быть вызван для несуществующего объекта.

Теоретически дополнительные расходы, требующиеся для обработки особых ситуаций, когда на самом деле ни одна из них не возникла, могут быть сведены к нулю. Однако, вряд ли это верно для ранних реализациях языка. Поэтому будет разумно в критичных внутренних циклах программы пока не использовать локальные переменные классов с деструкторами.


Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz