Иногда бывает полезно знать истинный тип объекта до его использования
в каких-либо операциях. Рассмотрим функцию my(set&) из $$13.3.
void my_set(set& s)
{
for ( T* p = s.first(); p; p = s.next()) {
// мой код
}
// ...
}
Она хороша в общем случае, но представим,- стало известно,
что многие параметры множества представляют собой объекты типа
slist. Возможно также стал известен алгоритм перебора элементов, который
значительно эффективнее для списков, чем для произвольных
множеств. В результате эксперимента удалось выяснить, что именно
этот перебор является узким местом в системе. Тогда, конечно, имеет
смысл учесть в программе отдельно вариант с slist. Допустив возможность
определения истинного типа параметра, задающего множество, функцию
my(set&) можно записать так:
void my(set& s)
{
if (ref_type_info(s) == static_type_info(slist_set)) {
// сравнение двух представлений типа
// s типа slist
slist& sl = (slist&)s;
for (T* p = sl.first(); p; p = sl.next()) {
// эффективный вариант в расчете на list
}
}
else {
for ( T* p = s.first(); p; p = s.next()) {
// обычный вариант для произвольного множества
}
}
// ...
}
Как только стал известен конкретный тип slist, стали
доступны определенные операции со списками, и даже стала возможна
реализация основных операций подстановкой.
Приведенный вариант функции действует отлично, поскольку
slist - это конкретный класс, и действительно имеет смысл отдельно
разбирать вариант, когда параметр является slist_set. Рассмотрим
теперь такую ситуацию, когда желательно отдельно разбирать вариант как
для класса, так и для всех его производных классов. Допустим, мы
имеем класс dialog_box из $$13.4 и хотим узнать, является ли он
классом dbox_w_str. Поскольку может существовать много производных
классов от dbox_w_str, простую проверку на совпадение с ним
нельзя считать хорошим решением. Действительно, производные классы
могут представлять самые разные варианты запроса строки. Например,
один производный от dbox_w_str класс может предлагать пользователю
варианты строк на выбор, другой может обеспечить поиск в каталоге
и т.д. Значит, нужно проверять и на совпадение со всеми производными
от dbox_w_str классами. Это так же типично для узловых классов, как
проверка на вполне определенный тип типична для абстрактных классов,
реализуемых конкретными типами.
void f(dialog_box& db)
{
dbox_w_str* dbws = ptr_cast(dbox_w_str, &db);
if (dbws) { // dbox_w_str
// здесь можно использовать dbox_w_str::get_string()
}
else {
// ``обычный'' dialog_box
}
// ...
}
Здесь "операция" приведения ptr_cast() свой второй параметр
(указатель) приводит к своему первому параметру (типу) при условии, что
указатель настроен на объект тип, которого совпадает с заданным
(или является производным классом от заданного типа). Для проверки
типа dialog_box используется указатель, чтобы после приведения его
можно было сравнить с нулем.
Возможно альтернативное решение с помощью ссылки на dialog_box:
void g(dialog_box& db)
{
try {
dbox_w_str& dbws = ref_cast(dialog_box,db);
// здесь можно использовать dbox_w_str::get_string()
}
catch (Bad_cast) {
// ``обычный'' dialog_box
}
// ...
}
Поскольку нет приемлемого представления нулевой ссылки, с которой
можно сравнивать, используется особая ситуация, обозначающая ошибку
приведения (т.е. случай, когда тип не есть dbox_w_str). Иногда
лучше избегать сравнения с результатом приведения.
Различие функций ref_cast() и ptr_cast() служит хорошей
иллюстрацией различий между ссылками и указателями: ссылка обязательно
ссылается на объект, тогда как указатель может и не ссылаться,
поэтому для указателя часто нужна проверка.
Программирование, блок
схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй
властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги
программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование,
развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование,
динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования,
объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования,
основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование
учебник, технология программирования, программирование си, программирование
скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с,
разработка программ, государственное управление, методы управления, управление
организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками,
теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления,
программа управления, схемы управления, информационное управление, управление
образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное
управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок
управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления,
управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное
управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления,
управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления,
основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление
деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления,
организационные структуры управления, автоматическое управление, современное
управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология
управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии
управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления,
управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм
управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие
управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление
культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция
управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные
системы управления, формы управления, роль управления, политика управления,
контроль управления, организация, управление организацией, организация труда,
организация производства, теория организации, организация система, организация
учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы
организации, организация процессов, развитие организации, пример организации
, среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация,
стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации,
функции организации, современная организация, организация проекта, развитие,
перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития,
развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития,
развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план
развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие
техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие
памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие
связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития,
модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития,
развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного
развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое
развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование
систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных,
проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование
базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное
проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования,
управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов,
этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования