2.3.8 Структуры.

   


Назад  |  Вперёд

Массив представляет собой совокупность элементов одного типа, а структура является совокупностью элементов произвольных (практически) типов. Например:

           struct address {
               char* name;         // имя "Jim Dandy"
               long  number;       // номер дома 61
               char* street;       // улица "South Street"
               char* town;         // город "New Providence"
               char* state[2];     // штат 'N' 'J'
               int   zip;          // индекс 7974
           };

Здесь определяется новый тип, называемый address, который задает почтовый адрес. Определение не является достаточно общим, чтобы учесть все случаи адресов, но оно вполне пригодно для примера. Обратите внимание на точку с запятой в конце определения: это один из немногих в С++ случаев, когда после фигурной скобки требуется точка с запятой, поэтому про нее часто забывают.
Переменные типа address можно описывать точно так же, как и любые другие переменные, а с помощью операции . (точка) можно обращаться к отдельным членам структуры. Например:

           address jd;
           jd.name = "Jim Dandy";
           jd.number = 61;

Инициализировать переменные типа struct можно так же, как массивы. Например:

           address jd = {
              "Jim Dandy",
               61, "South Street",
               "New Providence", {'N','J'}, 7974
           };

Но лучше для этих целей использовать конструктор ($$5.2.4). Отметим, что jd.state нельзя инициализировать строкой "NJ". Ведь строки оканчиваются нулевым символом '\0', значит в строке "NJ" три символа, а это на один больше, чем помещается в jd.state. К структурным объектам часто обращаются c помощью указателей, используя операцию ->. Например:

           void print_addr(address* p)
           {
             cout << p->name << '\n'
                  << p->number << ' ' << p->street << '\n'
                  << p->town << '\n'
                  << p->state[0] << p->state[1]
                  << ' ' << p->zip << '\n';
           }

Объекты структурного типа могут быть присвоены, переданы как фактические параметры функций и возвращены функциями в качестве результата. Например:

           address current;

           address set_current(address next)
           {
             address prev = current;
             current = next;
             return prev;
           }

Другие допустимые операции, например, такие, как сравнение (== и !=), неопределены. Однако пользователь может сам определить эти операции (см. главу 7).
Размер объекта структурного типа не обязательно равен сумме размеров всех его членов. Это происходит по той причине, что на многих машинах требуется размещать объекты определенных типов, только выравнивая их по некоторой зависящей от системы адресации границе (или просто потому, что работа при таком выравнивании будет более эффективной ). Типичный пример - это выравнивание целого по словной границе. В результате выравнивания могут появиться "дырки" в структуре. Так, на уже упоминавшейся машине автора sizeof(address) равно 24, а не 22, как можно было ожидать.
Следует также упомянуть, что тип можно использовать сразу после его появления в описании, еще до того, как будет завершено все описание. Например:

           struct link{
                link* previous;
                link* successor;
           };

Однако новые объекты типа структуры нельзя описать до тех пор, пока не появится ее полное описание. Поэтому описание

           struct no_good {
              no_good member;
           };

является ошибочным (транслятор не в состоянии установить размер no_good). Чтобы позволить двум (или более) структурным типам ссылаться друг на друга, можно просто описать имя одного из них как имя некоторого структурного типа. Например:

           struct list;        // будет определено позднее

           struct link {
                link* pre;
                link* suc;
                list* member_of;
           };

           struct list {
                link* head;
           };

Если бы не было первого описания list, описание члена link привело бы к синтаксической ошибке.
Можно также использовать имя структурного типа еще до того, как тип будет определен, если только это использование не предполагает знания размера структуры. Например:

           class S;        // 'S' - имя некоторого типа

           extern S a;

           S f();

           void g(S);

Но приведенные описания можно использовать лишь после того, как тип S будет определен:

           void h()
           {
             S a;        // ошибка: S - неописано
             f();        // ошибка: S - неописано
             g(a);       // ошибка: S - неописано
           }

Назад  |  Вперёд


OtDiatlovaOU
К началу книги

Оформление и дизайн книги OtDiatlovaOU.
Вся книга, архив.

Программирование, блок схема, программа, информатика, алгоритм, управление, система управления, разделяй властвуй, языки программирования, линейное программирование, сложность, книги программирование, организация, развитие, проектирование, самосовершенствование, развитие систем, программирование скачать, программирование c, задачи программирование, динамическое программирование, ориентированное программирование, методы программирования, объектно программирование, примеры программирования, задача линейного программирования, основы программирования, объектно ориентированное программирование, программирование учебник, технология программирования, программирование си, программирование скачать книги, исходники, исходники на c, c, с, програмирование, книги по с, разработка программ, государственное управление, методы управления, управление организацией, структуры управления, управление проектами, управление рисками, теории управления, скачать управление, процесс управления, исследование управления, программа управления, схемы управления, информационное управление, управление образования, стратегическое управление, исследование систем управления, социальное управление, функции управления, технология управления, модели управления, блок управления, организационное управление, менеджмент управления, психология управления, управление ресурсами, управление производством, принципы управления, корпоративное управление, управление работами, дистанционное управление, эффективность управления, управление компьютером, пульты управления, проблемы управления, области управления, основы управления, управление конфликтами, обеспечение управления, управление деятельностью, анализ управления, автоматизированное управление, стили управления, организационные структуры управления, автоматическое управление, современное управление, подходы управления, управление службами, стратегии управления, социология управления, управление развитием, объект управления, информационные технологии управления, автоматизированные системы управления, совершенствование управления, управление средствами, управление потоками, оперативное управление, механизм управления, управление удаленным, примеры управления, управление через, понятие управление, особенности управления, задачи управления, сфера управления, управление культуры, право управления, управление собственностью, управление книги, концепция управления, управление трудом, панель управления, опыт управления, информационные системы управления, формы управления, роль управления, политика управления, контроль управления, организация, управление организацией, организация труда, организация производства, теория организации, организация система, организация учета, структура организации, формы организации, анализ организации, принципы организации, организация процессов, развитие организации, пример организации , среда организации, организация контроля, метод организации, внутренняя организация, стратегии организации, понятие организация, уровни организации, основы организации, функции организации, современная организация, организация проекта, развитие, перспективы развития, этапы развития, программа развития, тенденции развития, развитие систем, стратегия развития, проблемы развития, концепция развития, развитие личности, дети развитие, современное развитие, развитие ребенка, план развития, теория развития, психология развития, особенности развития, развитие техники, развитие человека, развитие образования, устойчивое развитие, развитие памяти, фактор развития, развитие способностей, управление развитием, развитие связи, развитие технологии, развитие мышления, направления развития, пути развития, модели развития, русское развитие, развитие жизни, основные этапы развития, развитие страны, возникновение развитие, стратегическое развитие, развитие информационного развития, скачать развитие, развитие персонала, методы развития, творческое развитие, развитие языка, развитие школьника, проектирование, проектирование систем, проектирование программа, нормы проектирования, проектирование информационных, проектирование данных, проектирование информационной системы, проектирование базы, организационное проектирование, основы проектирования, автоматизированное проектирование, проектирование скачать, организация проектирования, методы проектирования, управление проектирование, технологическое проектирование, проектирование процессов, этапы проектирования, системы автоматизированного проектирования

Rambler's Top100
Hosted by uCoz